alt=
 alt=

Билеты на Романтизм. Бельканто

О спектакле

Бельканто


I отделение


Джоаккино Россини

Увертюра к опере «Сорока-воровка»


Гаэтано Доницетти

Дуэт Адины и Неморино «Tralaralala… Еsulti pur la Barbara»

из оперы «Любовный напиток»

Нина Минасян (сопрано)

Ицзе Ши (тенор)


Гаэтано Доницетти

Ария и кабалетта Леоноры «O mon Fernand!.. Mon arrêt…» из оперы «Фаворитка»

Оксана Волкова (меццо-сопрано)


Винченцо Беллини

Ария и кабалетта Эльвиры «Qui la voce sua soave...Vien diletto» из оперы «Пуритане»

Нина Минасян (сопрано)


Гаэтано Доницетти

Дуэт Анны и Джейн Сеймур «Dio che mi vedi in core...sul suo capo aggravi un dio»

из оперы «Анна Болейн»

Хибла Герзмава (сопрано)

Оксана Волкова (меццо-сопрано)


Джоаккино Россини

Ария Рамиро «Principe piú non sei...Si ritrovarla io giuro...Dolce speranza»

из оперы «Золушка»

Ицзе Ши (тенор)


Гаэтано Доницетти

Ария и кабалетта Анны «Al dolce guidami...Coppia iniqua» из оперы «Анна Болейн»

Хибла Герзмава (сопрано)



II отделение


Джоаккино Россини

Увертюра к опере «Вильгельм Телль»


Гаэтано Доницетти

Ария Фернандо «Ange si pur» из оперы «Фаворитка»

Ицзе Ши (тенор)


Гаэтано Доницетти

Дуэт Альфонсо и Леоноры «Leonor! Tristement...dans ce palais» из оперы «Фаворитка»

Оксана Волкова (меццо-сопрано)

Игорь Головатенко (баритон)


Гаэтано Доницетти

Ария Лючии «Il dolce suono...Ardon gl'incensi» из оперы «Лючия ди Ламмермур»

Нина Минасян (сопрано)


Гаэтано Доницетти

Ария и кабалетта Северо «Di tua beltá l'immagine...no l'acciar non fu spietato»

из оперы «Полиевкт»

Игорь Головатенко (баритон)


Гаэтано Доницетти

Ария Неморино «Una furtiva lagrima» из оперы «Любовный напиток»

Ицзе Ши (тенор)


Винченцо Беллини

Ария и кабалетта Нормы «Casta diva...Ah! Bello a me ritorna…» из оперы «Норма»

Хибла Герзмава (сопрано)



Бельканто, как стиль исполнения, возник в 16 веке в Неаполе. Вокальное искусство вышло на авансцену отодвинув в тень драматическую суть оперы. Голос стал инструментом певца, благодаря которому тот мог достигнуть небывалых вершин в своей профессии. Фонетические особенности итальянского языка тоже сыграли свою роль в становлении этого жанра исполнения. Плавные переходы, обманчивая легкость исполнения и тонкая, но многогранная мелодичность создавали невероятную гамму звучания.


Позже широкое распространение получила техника “легкого дыхания”. Во время исполнения певец держал перед собой зажженную свечу. Несмотря на то, что его голос можно было услышать в самой отдаленной части зала, пламя свечи не должно было колебаться. Сила, красота, полетность звука достигалась благодаря резонансу голоса. Он словно рождался в глубине души исполнителя и вырывался наружу помимо его желания, но по необходимости.


Многие композиторы работали с бельканто, но самые яркие произведения принадлежат перу Беллини и Доницетти. Алессандро Скалартти создал упражнения сольфеджио, которые звучали как арии. Достаточно было написать слова.


Однако, еще в середине 19 века словосочетание bel canto (красивое пение) не встречается ни в одном словаре. Упоминания появились позже благодаря писателям, которые о нем заговорили, как об уходящем мастерстве.


Со временем эстетичность и стилистика остались в прошлом, но не техника исполнения. Бельканто сегодня - это суть пения. Звук человеческого голоса, который объединяет в себе мелодичность и пронзительность, нежность и мощь, драматизм и плавное легато.


Знатоки оперного искусства до сих пор спорят о том, что важнее: техника исполнения или драматическая составляющая. У вас есть уникальная возможность составить собственное суждение, услышав арии написанные великим композиторами в исполнении талантливых певцов.




Rambler's Top100