alt=
 alt=

Билеты на спектакль «Бесприданница»

О спектакле

Cпектакль Бесприданница в театре Мастерская Петра Фоменко

Содержание спектакля

Премьера — 5 января 2008 г.

Действие происходит в большом городе Бряхимове на Волге в 1879 году.

Мало кто не знаком с сюжетом «Бесприданницы», созданной Александром Островским в концерт XVIII века. Главная героиня Лариса Огудалова, собирается выйти за бедного чиновника Карандышева, хотя сердце ее принадлежит Паратову, уехавшему из города. Когда же Паратов возвращается, практически накануне свадьбы, Лариса отправляется вместе с ним на пикник, полагая, что станет все же его женой, а он ради нее откажется от полумиллионного состояния другой женщины, которую прочат ему в супруги. Однако герой не намерен лишаться богатства, и Лариса, поняв безысходность своего положения, готова «продать» себя как товар состоятельному Кнутову, звавшему ее в Париж…

В театре «Мастерская Петра Фоменко» история, созданная Островским, рассказана, по меткому выражению журналистов, весьма «по-чеховски», с надрывом, драматизмом, который чувствуется в деталях, хотя внешне все может казаться нормальным и естественным.

И, кстати, здесь модная и популярная тенденция – «осовременивать» спектакли, не поддерживается. «Бесприданница» «Мастерской» может показаться в чем-то даже архаичной. «Козырь», он же – особенность постановки – в актерах. А день премьеры, да и в последующие разы на сцене были представители последнего поколения – молодые дарования, игравшие искренне, от души, без лукавства и притворства, потому и переживание за героев у зрителей было неподдельным.

«Бесприданница» - спектакль, проверенный временем. Он – о человеческой натуре, в которой, несмотря на век и нравы, уживаются и будут уживаться эгоизм, честолюбие и «мещанское торгашество» - то самое, когда желание повыгоднее продать или купить товар, будь он даже людьми, преодолевает все остальные принципы и устои.

Хотите попасть на «Бесприданницу» в московский театр «Мастерская Фоменко»? Тогда поспешите! Билеты раскупаются очень быстро, и потому лучше сделать заказ заранее, пока есть возможность приобрести билеты на свободные места в зале.

Рецензии

Анастасия Плешакова

«Комсомольская правда», 6-02-2008

«Один из самых модных столичных театров, ютившийся в помещении бывшего кинотеатра «Киев», наконец переселился в специально для него построенное здание. И к этому торжественному событию «фоменки» дали премьеру «Бесприданницы».

Петр Фоменко сознательно распределил роли в новой постановке пьесы Островского между молодыми артистами. Видимо, руководствуясь таким ходом мысли: раз эти ребята росли и мужали в 90-е годы, когда наступал «золотой век» буржуазии, им и играть пьесу о циниках, где даже любимую девушку можно разыграть, как пароход, в «орлянку». Да и самой девушке — Ларисе Дмитриевне (в исполнении Полины Агуреевой) — палец в рот не клади. И она не прочь собой поторговать. «Вы мне только скажите, жена я вам или нет», — выторговывает себе женское счастье. И делает это так же цинично, как и ее возлюбленный блестящий барин Сергей Паратов, который выгодно женится на приданом в полмиллиона. Благородства в поступках никакого, все торгуют чем могут: кораблями, лесом, своей красотой, талантом, дочерью…».

Елена Ковальская

«Афиша», 28-01-200

«Бесприданница», первой вышедшая на новой сцене, — об эпохе, похожей на нынешнюю: семидесятые пореформенные годы, либеральные реформы, промышленный взлет, электричество на улицах. Все в точности по тексту: купцы и фабриканты переобуваются из смазных сапог в ботинки, их пассии сбрасывают платки и нахлобучивают шляпки, они отличают уже бордо от ярославского пойла, ездят в Париж на промышленную выставку. Они хорошо считают деньги, а как они гуляют! От шампанского и перемен головы идут кругом, и за что держаться — непонятно; почва под ногами зыбка, а новые основания жизни — при всей ее внешней цивилизованности — все более смахивают на законы леса».

Видео (2)


На этой неделе

Rambler's Top100