alt=
 alt=

Билеты на оперу «Борис Годунов»

О спектакле

Опера «Борис Годунов»

Историческая сцена

Премьера состоялась 16 декабря 1948 г.

Возобновление — 1 декабря 2011 г.

Спектакль идет с тремя антрактами.
Продолжительность — 4 часа.

Либретто Модеста Мусоргского по одноименной драме Александра Пушкина
Редакция и инструментовка Николая Римского-Корсакова
Сцена «У Василия Блаженного» — в инструментовке Михаила Ипполитова-Иванова

Состав:

Дирижер-постановщик — Николай Голованов
Режиссер-постановщик — Леонид Баратов
Художник-постановщик — Федор Федоровский
Хореограф-постановщик — Леонид Лавровский 

Спектакль возобновили:
Дирижеры: Василий Синайский, Павел Сорокин
Режиссер — Игорь Ушаков 
Художник — Альона Пикалова
Художник по возобновлению костюмов — Елена Зайцева
Хореограф по возобновлению танцев — Екатерина Миронова
Художник по свету — Дамир Исмагилов
Главный хормейстер — Валерий Борисов

В ролях:

Дирижер - Павел Сорокин

Борис Годунов - Владимир Маторин

Ксения, его дочь - Анна Аглатова

Федор, его сын - Елена Новак

Мамка Ксении - Евгения Сегенюк

Князь Василий Иванович Шуйский - Максим Пастер

Андрей Щелкалов, думный дьяк - Андрей Григорьев

Пимен, летописец-отшельник - Петр Мигунов

Самозванец под именем Григория            - Роман Муравицкий

Марина Мнишек, дочь сандомирского воеводы - Елена Манистина

Варлаам, бродяга - Андрей Гонюков

Мисаил, бродяга - Юрий Маркелов

Хозяйка корчмы - Ирина Рубцова

Юродивый - Богдан Волков

Никитич, пристав - Николай Казанский

Митюха, крестьянин - Александр Короткий

Ближний боярин - Вадим Тихонов

Кромской боярин - Вадим Тихонов

Две бабы - Оксана Горчаковская, Ирина Удалова

Содержание

У оперы в четырех действиях «Борис Годунов» - непростая судьба: композитор Модест Мусоргский создал две редакции пьесы. Первая, как свидетельствуют факты, отражала трагедию народа и личностную беду – трагедию совести Годунова:  «Я разумею народ как великую личность, одушевленную единою идеею: это моя задача. Я попытался разрешить ее в опере» (комментарии композитора к опере).

Однако Дирекция императорских театров, получив в 1870 году работу Мусоргского, отвергла оперу, назвав причиной отсутствие «значимой женской роли».

Мусоргский начал работу над второй редакцией, закончив произведение в 1872 году. Но и оно не прошла цензуру. Здесь же критиков не устроили отдельные сцены (автор ввел, помимо, женской роли Марины Мнишек, еще врагов, народный бунт).

Однако автор решился на дерзкий поступок: артисты начали учить свои партии, не дожидаясь разрешения властей. Первое исполнение оперы (трех частей) состоялось в 1873 году, тогда работу Мусоргского назвали «Гоголем в музыки», настолько силен был драматический накал, настолько четко и образно прописаны характеры…

Полноценная же премьера состоялась через год, 27 января, в Мариинском театре.

Успех был колоссальный. И, несмотря на такую богатую историю, интерес к опере не утихает и по сей день!

Сюжет Бориса Годунова

Сюжет строится на известном историческом факте: борьбе за трон после смерти царя Федора. Борис Годунов, которого народ призывает на царство,  медлит, поскольку боится, что в его действиях увидят захват власти.

Тем временем монах Пимен пишет летопись государства Российского и раскрывает тайну убийства Борисом Годуновым царевича Димитрия, стоявшего на его пути к трону.

Григорий, молодой инок, живущий в одной келье с Пименом, узнает тайну и решает притвориться царевичем Дмитрием, чтобы бороться за престол. В этом ему помогает тщеславная дочь польского воеводы Марина Мнишек, стремящаяся к власти…

Билеты на оперу Борис Годунов

Заказать билеты на оперу Борис Вы можете прямо сейчас на нашем сайте

Рецензия

Судьба «Бориса»

«Борис Годунов», идущий сегодня на сцене Большого театра, символичен вдвойне. Этот спектакль — эталон советского «большого стиля» — резко отличен от всего того, что имеет в своем репертуаре современный западный оперный мир. Он подчеркивает самобытность Большого и демонстрирует сохранение театром стилистических традиций. Защищенный своим солидным возрастом, очаровывающий монументальной декоративностью, окруженный легендами, «Борис Годунов» Большого театра сегодня воспринимается как спектакль-миф. (Ирина Коткина, фрагмент текста из буклета к спектаклю).

Опера «Борис Годунов» в Большом театре в Москве

В том, что искусство вечно, убеждаешься, когда приходишь в Большой театр. Бессмертные сюжеты, отличная актерская игра и музыкальное сопровождение, великолепные костюмы и декорации. И, конечно же, особое восхищение всегда вызывает опера, у которой масса поклонников в разных уголках планеты.

Историческая постановка «Борис Годунов», в основе которой лежит произведение А.Пушкина, уже завоевала любовь и признание. Как только Большой театр объявляет о показе этого произведения, к концертным кассам выстраивают огромные очереди. Все хотят посмотреть на выдающееся произведение.

Опера достойная, причем не только из-за сюжетной линии. Здесь два основных мотива – трагедия «совести» самого Бориса Годунова и трагедия народа, которой олицетворяет собой страну, ее надежды, мечты, страхи…

Интересны не только факты, ставшие достоянием школьных учебников. Непростая судьба самого рождения оперы, которую часто называют «Гоголем в музыке»: путь к признанию и славе был тернистым и долгим. За создание  «Бориса Годунова»  Модест Мусоргский взялся в 1868 году по совету, как известно, историка русской литературы Владимира Никольского.

Работа была интересной и захватила мастера целиком. В итоге готовое произведение он предоставил на суд Дирекции императорских театров летом 1870 года.

Но автора ждало фиаско: судьи сочли произведение социально-напряженным и даже опасным, хотя официальный отказ касался отсутствия главной женской роли

Пережив первую обиду и забыв о том, что запрет на пушкинское произведение был снят совсем недавно, Мусоргский начинает работу над второй редакцией «Бориса Годунова».

Позднее исследователь Абрам Гозенпуда напишет, что у двух версий одной оперы были просто разные концепции: «В первой редакции все сосредоточено на столкновении двух враждебных сил — народа и царя. Мотив вражеской интервенции зрительно не показан. Создавая новую редакцию, Мусоргский ввел не только отсутствовавшую ранее большую женскую роль (Марина), но и новые идейные мотивы, показал лагерь врагов Руси — польскую шляхту и иезуитов... Страдания Бориса получили более глубокое воплощение, композитор органически сплавил народную драму с психологической».

Тайные репетиции «Бориса Годунова» начались еще до получения официального одобрения дирекций. Первый публичный показ  трех картин состоялся в 1873 году, спустя год в Мариинском театре прошла настоящая премьера, которая принесла опере и ее создателю славу и уважение современников и потомков.

На сегодняшний день «Борис Годунов» - опера, которой просто нет равных по силе, краскам, напряжению, которое царит на сцене. Мало какой жанр может также точно и драматично передать исторические события.

Мусоргскому это удалось! Сила и мощь его таланта подтверждаются любовью поклонников: в зале Большого театра всегда аншлаг, когда труппа исполняет «Бориса Годунова»!

Билеты на «Бориса Годунова» нужно приобретать заранее, пока в зале есть свободные места! И сделать это можно прямо сейчас на нашем сайте.

 

Видео (1)



Rambler's Top100