alt=
 alt=

Билеты на оперу «Идиот» в Большом театре

О спектакле

Опера «Идиот»

Опера в трех действиях

Рекомендации по возрасту: 12+

Либретто композитора по одноименной трагедии Александра Пушкина 

Дирижер — Михал Клауза 

Состав: 

Идиот - Богдан Волков и Станислав Мостовой

Парфен Рогожин - Михаил Гужов,Николай Казанский,Петр Мигунов

Настасья Филипповна - Мария Лобанова, Екатерина Мозова, Анна Нечаева

Лебедев - Константин Сучков, Константин Шушаков

Генерал Епанчин - Валерий Гильманов, Михаил Гужов, Александр Науменко

Епанчина, его жена - Елена Манистина,Евгения Сегенюк, Светлана Шилова

Аглая Епанчина - Юлия Мазурова

Александра Епанчина - Ольга Селиверстова, Елизавета Улахович

Ганя Иволгин - Марат Гали, Арсений Яковлев

Варя - Анастасия Барун

Тоцкий - Андрей Григорьев, Алексей Дедов, Сергей Топтыгин

Точильщик - Вадим Бабичук, Иван Максимейко, Юрий Маркелов, Олесь Парицкий

Судьба этой оперы необычна. Мечислав Вайнберг, известный советский и польский композитор, написал ее в 1986 году. В сильно сокращенном варианте она прозвучала на сцене Камерного музыкального театра имени Б. А. Покровского.

Премьера прошла незамеченной и на несколько лет о ней словно забыли. Потом, в качестве учебной работы оперу ставили на сцене музыкального театра ГИТИСа в 2011 году. И лишь в 2013 состоялась полноценная премьера на сцене Мангеймского оперного театра. За дирижерским пультом стоял Томас Зандерлинг. Публика аплодировала стоя.

Критики говорили об узнаваемом звучании Верди и Пиранделло, о характерном ре мажоре в духе Пуччини. Все они единогласно сошлись во мнении, что оригинальное вайнберовское звучание, мелодизм помноженный на идеальную акустику зала контрапунктирует глубину романа.

Европейская публика влюбилась в новое звучание знакомого романа. Ведь “Идиот” Достоевского давно стал мировой, а не русской литературой. Но именно это и создает сложности, потому что никто так не чувствует тонкость и многослойность натуры князя Мышкина как российские режиссеры.

В немецкой постановке роман был упрощен до мелодраматической истории. Подобное звучание на сцене Большого было бы немыслимо. Роман Достоевского сложен и неудобен. Он ломает мировоззрение и предлагает взглянуть на собственную тень, лишает сна, заставляя сомневаться в собственной целостности и душевном здоровье.

За дело взялся Евгений Арье. Обладатель “Золотой маски” и лауреат XVI Международной театральной премии имени Станиславского в номинации «События сезона». Насыщенная чувственными образами постановка, необычная сценография подчеркивает жанр литературной оперы.

Опера Вайнберга благодаря своей нежной мелодичности смягчает изломы, но не умаляет ценности классического прочтения. Князь Мышкин бесконечно страдает, но не корчится в агонии душевной болезни. Это взгляд из дня сегодняшнего. Размышление о добре и зле, так часто похожих друг на друга. Они словно танцуют в замысловатом танце под волшебную музыку. Меняются местами. Ведет то один, то другой и все же их существование в тандеме неизбежно и вечно.




Rambler's Top100