alt=
 alt=

Билеты на спектакль «Осенняя соната»

О спектакле

Спектакль «Осенняя соната»

Продолжительность: 3 часа

Рекомендации по возрасту: 16+

Состав:

Постановка: Екатерина Половцева

В ролях:

Шарлотта - Марина Неелова

Ева - Алена Бабенко

Елена - Елена Плаксина

Виктор - Сергей Гирин

Леонардо - Александр Рапопорт

Юсеф - Владислав Федченко

Профессор - Кирилл Мажаров

Сиделка - Полина Ракшина

Адам Кречинский - Евгений Павлов

Шмисс - Владимир Суворов

Содержание спектакля 

Постановка работы шведского режиссёра Ингмара Бергмана в «Современнике» - настоящая удача для российской публики. Театр не раз поднимал проблему отношений мужчины и женщины, бедных и богатых, облеченных властью и одиноких…

Но здесь во главе угла другая беда – родственные отношения, то, что должно быть крепким, надежным и нерушимым, очень часто дает трещину, отправляя корабль под названием «Семья» на самое дно печали, разочарования, предательства. И из этой пучины уже не выбраться.

Екатерина Половцева знакомит публику с историей простой, в общем-то, семьи. К героине Эве, которая замужем за деревенским священником, приезжает в гости мать – известная пианистка.

Женщины не виделись семь лет, и за этот период произошло многое. Эва потеряла сына (он утонул в возрасте 4 лет). Она осознала, что уважает, ценит, но по-настоящему не любит своего мужа. Чувствуя острую необходимость о ком-то заботиться, Ева берет из больницы парализованную сестру Елену и селит у себя.

Ее мать Шарлотта – уверенная и самодостаточная, властная, талантливая и взбалмошная. Она похоронила нескольких мужей, и теперь приехала, чтобы навестить родных.

И когда две героини вместе, становится ясно, насколько сильна стена отчуждения и непонимания между ними. Шарлотта не понимает, зачем Ева взвалила на себя тяжкий груз и забрала из клиники больную сестру. Кроме того, Шарлотту ужасает то, как Ева играет на пианино, и садится за инструмент сама, чтобы показать пример…

Чем дольше мать находится в доме, тем сильнее пропасть между ними. Дочь ходит в вязаной шапке, стильная Шарлота ее снимает, Ева говорит, мать ее поправляет. И так – во всем.

Наступает переломный момент, который дает героиням возможность исповедоваться. Ночью Шарлотта видит кошмар, в ужасе просыпается, зовя дочь. Ева прибегает на крик, но успокоиться не удается. Возбуждение, нервное напряжение, которое копилось последние часы, страх и недовольство – все это мать и дочь выплескивают друг на друга.

Реплика Евы «Ненавижу тебя!» заставляет Шарлотту схватиться за чемодан и повести его к двери… Но это еще не финал. Обе женщины, плача, садятся на чемодан спиной друг к другу, начиная исповедь. Ева выплескивает все, что накопилось в душе: ее обижало и раздражало, когда мать порой беспардонно вмешивалась в ее жизнь и, наоборот, оставалась в стороне в те моменты, когда была так сильно нужна.

Наконец, речь доходит до музыки, которую стремилась привить дочери Шарлотта. Творчество стало тем пьедесталом, на который пыталась взобраться старшая дочь, постепенно копя в себе злобу и горечь…

Чем дольше героини изливают душу, тем очевиднее: их проблема не в том, что они плохо или хорошо относятся друг к другу, их беда в разной природе, натуре, из-за чего дамам и не удается достичь гармонии в отношениях. И в этих противоположностях смешано все – и любовь, и ненависть.

«Осенняя соната» стала «пробой пера» для Екатерины Половцевой, и этот дебют, по общему признанию публики и критиков оказался более чем успешным. Марина Токарева из «Новой газеты» писала, что «Современник» дал режиссеру-дебютанту большую сцену, на которой она сумела выстроить чистую и сильную партитуру».

Оценить изящество, красоту и чистоту спектакля можно, если заказать билеты заранее, поскольку зрители раскупают их моментально. Но вы можете подстраховаться и оформить заказ на нашем сайте прямо сейчас.

Видео (1)


На этой неделе

Rambler's Top100