alt=
 alt=

Билеты на спектакль «Рыжий»

О спектакле

Cпектакль Рыжий в театре Мастерская Петра Фоменко

Содержание спектакля

Спектакль по мотивам стихотворения – такова постановка «Рыжий», премьера которой в театре «Мастерская Фоменко» состоялась в 2010 году. Эмоциональная сила, яркость образов, профессионализм актеров, грамотная режиссерская работа – все это обеспечило «Рыжему» долгую и успешную творческую жизнь. Даже сейчас билеты раскупаются моментально и, увы, не все желающие успевают попасть в список зрителей. Но Вы можете забронировать билеты заранее, оставив заявку на нашем сайте прямо сейчас!

«Рыжий» - спектакль, который молодые актеры сыграли по стихам поэта Бориса Рыжего, родившийся в Челябинске в середине 70-хх.

Это спектакль – путешествие, путешествие «в жизнь», жизнь непростую, но – замкнутую, поскольку сам поэт, как считается, верил, что все в мире бежит по кругу: с чего все начинается, к тому и придет.

Вообще, произведения-биографии нередко скучны и затянуты. Актеры «Мастерской Фоменко» смогли уложить в полтора часа вихрь различных событий. Динамика повествования, его живость, образность увлекают, заставляя забыть о времени. Час и тридцать пять минут (именно столько длится спектакль «Рыжий») пролетают как один миг, оставляя после себя сильные эмоции и впечатления.

Зрителям скучать не придется: вместе с героем они совершат музыкальное путешествие из Екатеринбурга в Свердловск и обратно, повстречав на пути разных людей – проводников, милиционеров, пионеров, различных женщин, точнее, «теток» - в халатах, с полотенцами на головах, в облезлых мехах, с тюками в руках и т.д. Это – не сцена, это – реальность в различных ее проявлениях: порой – трагичных, порой – комичных, порой – безжалостных.

Все спектакли стоит не только видеть, но и чувствовать, и, пожалуй, к «Рыжему» это суждение относится в большей степени. Придя на просмотр, Вы не потратите свое время, поскольку время, проведенное с удовольствием, не считается потерянным!

Рецензии

Татьяна Круковская

«Сцена, № 2 (64)», 2010

Спектакль «Рыжий» обжил один из двух узких залов с массивными колоннами в старом доме Мастерской. «Промышленной зоны красивый и первый певец» Борис Рыжий верил, что «…мы живём по кругу, не умираем никогда…». Круг, движение, поезд, возможность уехать, невозможность сбежать. Театр всё это собрал воедино; здесь время не остановлено, Оно течет бесконечно как мелкий песок сквозь пальцы, а сменяющиеся пейзажи хранят образы, ракурсы и силуэты. Владимир Максимов поставил на рельсы амфитеатр, превратив его в поезд. Рельсы идут по кругу, но их обступают всё новые остановки, годы, лица.

Ольга Фукс

«Вечерняя Москва», 26-04-2010

«Поезд (вращающийся круг, где зрители сидят в тесноте пригородной электрички) отправляется со станции Современность в Свердловск. Поезд следует со всеми остановками: жутковатый Вторчермет; общежитие, где иные живут всю жизнь; Парк культуры и отдыха им.  Маяковского с гипсовыми пионерами; редакция журнала «Урал» с несговорчивым главредом Колядой; психушка; промзона; город Верхний Увалей; бесконечные очереди неизвестно куда; морг; лечебно-трудовые профилактории; школы рабочей молодежи; ментовки; крыши; небо…В пути поезд сопровождает проводница — боевой раскрас ультрамариновых теней, воинственный пучок на затылке. В тяжелой корзинке наперевес — засохшие бутерброды, теплое пиво, соленые орешки, шашки-нарды для тех, кто заскучает в пути (все по 50 рэ). В глазах — готовность дать отпор целому миру и нездешняя тоска с отчаянным вызовом в голосе, когда она вдруг прочтет:

«В России расстаются навсегда.

Еще один подкинь кусочек льда

В холодный стих.

И поезда уходят под откос,

И самолеты, долетев до звезд,

Сгорают в них».

Марина Тимашева

«Радио Свобода», 26-03-2010

«Художник Владимир Максимов мастерски разыграл пространство старой маленькой сцены. В центре комнаты на поворотном круге расположен амфитеатр зрительских рядов. Круг вращается и застывает на тех остановках, которые памятны по стихам Бориса Рыжего. Мало того, что действие происходит перед нами и вокруг нас — оно к тому же развивается на нескольких уровнях... В самом финале над нашими головами полетит человек в белом исподнем — так отлетает душа поэта…

В стихах Рыжего — «возможность плакать от чужого горя, любя, чужому счастью улыбаться». Два временных потока, столкнувшись в начале 90-х, образовали безжалостный к людям водоворот. Плохо было всем хорошим людям. Может быть, Рыжий повесился потому, что горя вокруг него стало больше, чем счастья…».

Видео (2)



Rambler's Top100