alt=
 alt=

Билеты на балет «Светлый ручей»

О спектакле

Светлый ручей

Новая сцена

Премьера состоялась 18 апреля 2003 г.

Спектакль идет с одним антрактом.
Продолжительность — 2 часа.

Рекомендации по возрасту: 12+

Комический балет на музыку Д. Шостаковича в 3 актах, 4 картинах. Либретто Ф. В. Лопухова и А. И. Пиотровского.
Премьера: Ленинград, Малый оперный театр, 4 апреля 1935. Балетмейстер: Ф. В. Лопухов. Художник: М. П. Бобышев. Дирижер: П. Э. Фельдт.

Состав:

Либретто Адриана Пиотровского и Федора Лопухова

Хореограф-постановщик — Алексей Ратманский

Художник-постановщик — Борис Мессерер

Дирижер-постановщик — Павел Сорокин

Художник по свету — Александр Рубцов

В ролях:

Зина, затейница - Нина Капцова

Петр, агроном - Михаил Лобухин

Классическая танцовщица - Кристина Кретова

Классический танцовщик - Руслан Скворцов

Гармонист - Денис Савин

Пожилой дачник - Андрей Меланьин

Молодящаяся дачница - Анна Антропова

Гаврилыч, инспектор по качеству - Егор Симачев

Галя, школьница - Ксения Пчелкина

Доярка - Анастасия Меськова

Тракторист - Денис Медведев

Горец - Максим Суров

Кубанец - Антон Савичев

Подруги Зины: Чинара Ализаде, Дарья Гуревич, Юлия Лунькина, Анна Окунева, Анна Ребецкая, Дарья Хохлова

Горцы: Дмитрий Жук, Сергей Зеленько, Алексей Матрахов, Роман Симачев

Кубанцы: Сергей Минаков, Андрей Рыбаков, Роман Целищев, Егор Шарков

Дирижер - Алексей Богорад

Сюжет балета "Светлый ручей"

Северный Кавказ. Ранняя осень. Золотые нивы полей. Колосится высокая рожь, обещая обильный урожай.

Действие первое

В колхозе «Светлый ручей» только что закончилась уборка урожая ржи. Довольные, веселые, молодые колхозники отдыхают под всеобщее веселье и шутки. Все довольны успешным окончанием большой работы. А в это время затейница Зина, начинающий агроном-практикант Петр и старый Гаврилыч раздают шуточные подарки самым лучшим работникам колхоза. Все подарки тут же обновляются и на веселой волне все начинают плясать и водить задорные хороводы. Зина и Петр проявляют явное расположение друг к другу.

И вот, в самый веселья колхозников, в поле появляются участники бригады артистов, которые приехали в колхоз на предстоящий праздник урожая. Гостей очень дружелюбно встретили и пригласили к себе, принять участие в веселье. Ну и, как настоящих артистов, их попросили что-нибудь исполнить, тут же, в честь знакомства. Их выступление прошло отлично и даже подтолкнуло продолжение совместных самодеятельных выступлений.
Действие второе Картина первая

В полеводческой палатке, где назначено собрание, встречаются Петр и Зина. Петр только что закончил писать плакат к колхозному празднику и вместе с Зиной они с удовольствием болтают друг с другом наедине. Молодые тяготеют друг к другу, но их уединенную беседу прерывает прибытие участников собрания – колхозная самодеятельность и артисты праздника. Все начинают заниматься каждым своим делом: кто-то раздает костюмы к выступлению, кто-то их раздает. Примерка идет полным ходом. Все расходятся по своим делам и Зина остается вместе со своей подруой по балетной школе вдвоем. Надев балетные туфли подруги, Зина вспоминает некоторые упражнения, выполняемые девочками в их школе. А когда мужчины в костюмах вернулись в палатку, то все вместе молодежь отправляется на полянку на финальную репетицию выступления.
Танцовщица – подруга Зины – вернулась в палатку за какой-то из забытых своих вещей для выступления. Там она сталкивается с Петром, который, в шутку, начинает с ней заигрывать и любезничать. Этой сцены нечаянно становится свидетелем Зина, пришедшая за подругой. Петр смутился своей шалости, которая обидела девушку, которая ему действительно нравится.

Картина вторая

Репетиция проходит с веселыми шутками и постоянно прерывается из-за забавных выходок одного из участников будущего выступления. К веселой компании присоединяется приезжий «почтенный» дачник. Его уговаривают потанцевать вместе с артистами. И, ко всеобщему удивлению и огромному удовольствию, он успешно следует движениям одного из танцоров, показывающего дачнику танец. И вдруг в поляне подходит жена Модеста Петровича. Она негодует на легкомысленное поведение и незатейливое времяпрепровождения своего мужа. Но тут ее уже пытаются втянуть во всеобщее веселье и танцовщик и танцовщица начинают по очереди ухоживать за дамой. Супруга дачника в смятении, но тут ей открывают секрет с переодеваниями и вместе с ней присоединяются к общей компании шутников и затейников.
Затейница Зина, воспользовавшись маскарадом в балетный костюм маску, решает проверить серьезность чувств Петра к ней и заодно подшутить над ним. Ее затея завершается тем, что молодые влюбленные помирились. А их примирение послужило примером и для почтенной пары приезжих дачников, которые также наладили мир в своих отношениях. Вся молодежь весело и дружно приветствует примирение двух пар.

Действие третье

В колхозе праздник урожая в самом разгаре. Все с удовольствием принимают участие в карнавале, в концерте. И все – колхозники и артисты друг с другом сдружились и в их деятельности не чувствуется грани между искусством профессионалов и самодеятельностью колхозной молодежной общины.
Музыка балета «Светлый ручей»

Группа советских начинающих свою проффессиональную деятельность артистов едет на Кубань, на концерт в честь праздника урожая. По приезду городская молодежь встречается с кубанскими колхозниками. Кубанцы и городские артисты не сразу нашли общий язык, но ведь у них одна общая цель: построить новую жизнь. А завязавшиеся любовные перепитии на фоне кубанской благодатной природы особенно сильно сплотили дух двух коллективов, ставших одним целым.

Музыка в балете «Светлый ручей» весела и легка, она развлекательна и танцевальна. А это очень важно для постановки картины и для восприятия балета зрителем. Композитор Шостакович сумел найти именно тот ясный и простой язык, который одинаково доступен как для зрителя, так и для исполнителя.

"Светлый ручей”, третий и последний балет написанный Шостаковичем, сыграл судьбоносную роль в жизни композитора, его отношения с властями и без того натянутые, еще сильнее обострились.

Своеобразный жанр - драмбалет, который в 30-хх годах прошлого века торжествовал на сценах советских театров, отличался пристрастием к последовательности действий, к “правде” жизни. Как бы странно это не звучало, но требовалось “вписать” сцены танца в сюжет. Ну, что это в самом деле? Честные советские люди танцуют без всякого повода?

Гениальный ход, придуманный Лопуховым и Пиотровским, должен был примирить драмбалет и высокое искусство танца. По сюжету колхозники празднуют сбор урожая веселыми плясками. К ним присоединяется бригада артистов балета, которая едет с гастролями через их деревню.

Казалось бы союз “серпа и пуанта” сдобренный великолепной музыкой должен был усмирить воинственно настроенных цензоров, но надежды на удачный исход были разбиты. “Балетная фальшь”, “сумбур вместо музыки” - такими эпитетами одарила газета “Правда” этот спектакль.

Острый глаз цензоров разглядел то, что было неприметно для самих авторов - пародию. На драмбалет, на гротеск “улыбок”, царящих в то время на экранах, на саму “правду” жизни советского человека, не имеющей к ней, правде, никакого отношения.

Балет был вычеркнут из репертуара советских театров. Шостакович, с его огромнейшим талантом композитора, больше не возвращался к балету. Лопухов, чей вклад в практику балета невозможно переоценить, скитался по театрам, а Пиотровский сгинул в лагерях.

Сегодня Большой театр восстановил эту постановку подарив зрителям возможности услышать прекрасную музыку Дмитрия Шостаковича и увидеть уникальный балет-пародию, где персонажи любят, мечтают, ошибаются. Где синица в руках превращается в прекрасного журавля, а музыка парит и обволакивает.

Видео (1)


На этой неделе

Rambler's Top100