alt=
 alt=

Билеты на спектакль «Волемир»

О спектакле

«Волемир»

Премьера!

Спектакль идет на Новой сцене в Малом зале.
Фридрих Горенштейн
Пьеса в двух действиях и четырёх картинах
Премьера: 30 января 2016 г.
Продолжительность: 2 часа 50 минут с 1 антрактом
Рекомендации по возрасту: 16+

Автор — Фридрих Горенштейн
Постановка — Евгений Каменькович
Сценография — Мария Митрофанова
Художник по костюмам — Евгения Панфилова
Художник по свету — Владислав Фролов
Педагог — Иван Верховых
Хореография — Рамуне Ходоркайте
Музыкальное оформление — Сергей Зверев
Художник-технолог — Анна Белан
Грим — Анна Мелешко, Лариса Герасимчук
Конструктор декораций — Александр Семыкин
Дизайнер — Алёна Бессер
Редактор — Елена Касаткина
Помощник режиссёра — Татьяна Середина

Состав:

Сергей Якубенко, Лилия Егорова, Томас Моцкус, Галина Кашковская, Степан Пьянков, Наталья Мартынова, Екатерина Смирнова, Валюс Тертелис, Александр Мичков, Андрей Михалев, Иван Верховых, Полина Айрапетова, Денис Аврамов, Тертелис Валюс, Мария Большова

«Волемир» - спектакль со сложным жанром. Одни называют постановку «абсурдом», другие – «полуабсурдом», третьи выступают за «социалистическую дуэль идеализма и скепсиса». А вот постановщик Евгений Каменькович определил жанр «бредятина».

И каждое из этих мнений имеет место быть, в чем убедиться и вы, купив билет на спектакль, поставленный театром «Мастерская Петра Фоменко» по первой пьесе Фридриха Горенштейна (1964 год).

Созданная в середине XX века, пьеса ни разу не была поставлена, хотя работы над ней начинались. Театр Фоменко стал первым, кто довел начатое до конца: премьера спектакля «Волемир» состоялась 30 января 2016 года.

Сюжет спектакля

В центре сюжета – маленький человек, образ которого так любят классики. Только герой спектакля - не добрый и терпеливый, в нем живут и находят выход негативные стороны: злость, ярость, жестокость. Собственно, этим самым театр провел идею Горенштейна, убежденного в том, что основа человеческой натуры – зло.

Герой постановки Волемир до определенной поры был убежден в своей непорочности. Но потом обнаружил, что в его натуре есть темные стороны. И стороны эти очень притягательным. Театральный персонаж – олицетворение потаенной тяги людей к иррациональному поведению и пошлости, мелочности, физиологии… Он – огромная бездна, от погружения в которую непросто удержаться.

Возможно ли спасти детские мечты? Как вернуть представление о безоблачном счастье? Как избежать пошлости повседневности?

Спектакль поставит перед зрителями немало вопросов, над которыми мы зачастую не задумываемся.

Рецензии на «Волемира»:

Елена Дьякова, «Новая газета»:
«Волемир» блестяще написан (и, кстати, поставлен впервые), сыгран остро и азартно. Но задача пьесы и спектакля — проломиться сквозь ностальгическую шелуху стиля ретро, сквозь марьяжную мелодраму в Черемушках, сквозь счеты с СССР-1964 — к праведности и соблазну, греху и покаянию. От потолка высотою 2,50 и линолеума «под мрамор» — к раю над головой и аду под ногами. К «белым пятнам» в душе человека».

Зоя Апостольская, «Российская газета»
«Советский морок, абсурд, наваждение мало вяжутся с расхожим представлением об оттепели 1960-х… но «Волемир» точно ведет нас в чулан повеселевшего дома, где спрятаны все «скелеты» — страхи, тоска, неприкаянность человека советского, который никуда из нас не делся».




Rambler's Top100