Спектакль идет на Новой сцене в Малом зале. Фридрих Горенштейн Пьеса в двух действиях и четырёх картинах Премьера: 30 января 2016 г. Продолжительность: 2 часа 50 минут с 1 антрактом
Рекомендации по возрасту: 16+
Автор — Фридрих Горенштейн
Постановка — Евгений Каменькович
Сценография — Мария Митрофанова
Художник по костюмам — Евгения Панфилова
Художник по свету — Владислав Фролов
Педагог — Иван Верховых
Хореография — Рамуне Ходоркайте
Музыкальное оформление — Сергей Зверев
Художник-технолог — Анна Белан
Грим — Анна Мелешко, Лариса Герасимчук
Конструктор декораций — Александр Семыкин
Дизайнер — Алёна Бессер
Редактор — Елена Касаткина
Помощник режиссёра — Татьяна Середина
Состав:
Сергей Якубенко, Лилия Егорова, Томас Моцкус, Галина Кашковская, Степан Пьянков, Наталья Мартынова, Екатерина Смирнова, Валюс Тертелис, Александр Мичков, Андрей Михалев, Иван Верховых, Полина Айрапетова, Денис Аврамов, Тертелис Валюс, Мария Большова
«Волемир» - спектакль со сложным жанром. Одни называют постановку «абсурдом», другие – «полуабсурдом», третьи выступают за «социалистическую дуэль идеализма и скепсиса». А вот постановщик Евгений Каменькович определил жанр «бредятина».
И каждое из этих мнений имеет место быть, в чем убедиться и вы, купив билет на спектакль, поставленный театром «Мастерская Петра Фоменко» по первой пьесе Фридриха Горенштейна (1964 год).
Созданная в середине XX века, пьеса ни разу не была поставлена, хотя работы над ней начинались. Театр Фоменко стал первым, кто довел начатое до конца: премьера спектакля «Волемир» состоялась 30 января 2016 года.
Сюжет спектакля
В центре сюжета – маленький человек, образ которого так любят классики. Только герой спектакля - не добрый и терпеливый, в нем живут и находят выход негативные стороны: злость, ярость, жестокость. Собственно, этим самым театр провел идею Горенштейна, убежденного в том, что основа человеческой натуры – зло.
Герой постановки Волемир до определенной поры был убежден в своей непорочности. Но потом обнаружил, что в его натуре есть темные стороны. И стороны эти очень притягательным. Театральный персонаж – олицетворение потаенной тяги людей к иррациональному поведению и пошлости, мелочности, физиологии… Он – огромная бездна, от погружения в которую непросто удержаться.
Возможно ли спасти детские мечты? Как вернуть представление о безоблачном счастье? Как избежать пошлости повседневности?
Спектакль поставит перед зрителями немало вопросов, над которыми мы зачастую не задумываемся.
Рецензии на «Волемира»:
• Елена Дьякова, «Новая газета»:
«Волемир» блестяще написан (и, кстати, поставлен впервые), сыгран остро и азартно. Но задача пьесы и спектакля — проломиться сквозь ностальгическую шелуху стиля ретро, сквозь марьяжную мелодраму в Черемушках, сквозь счеты с СССР-1964 — к праведности и соблазну, греху и покаянию. От потолка высотою 2,50 и линолеума «под мрамор» — к раю над головой и аду под ногами. К «белым пятнам» в душе человека».
• Зоя Апостольская, «Российская газета»
«Советский морок, абсурд, наваждение мало вяжутся с расхожим представлением об оттепели 1960-х… но «Волемир» точно ведет нас в чулан повеселевшего дома, где спрятаны все «скелеты» — страхи, тоска, неприкаянность человека советского, который никуда из нас не делся».
Актеры играют хорошо. Сюжет – про не самую светлую сторону Парижа, тоже неплохо. Но нет юмора. Абсурдность, какой-то траги-фарс несколько портят общее впечатление. читать далее »
+20
-7
Олег
12 мая 2017
Так себе, если честно. Спектакль идет много лет. Не мешало бы сменить актерский состав. Согласитесь, в сорок лет играть юную девушку глупо. Да и смотрится это нелепо. «Белые ночи» - сентиме.. читать далее »
+22
-7
Марта
16 марта 2017
Вряд ли порекомендую постановку «Моряки и шлюхи». Если только из соображений расширить кругозор. Не поймите превратно, театр Фоменко очень люблю. Но эта постановка «не пошла». Сестрам Кутеп.. читать далее »
+13
-4
Михаил
31 мая 2017
«Записки сумасшедшего» - классика, очень интересно прочтенная Мастерской Фоменко. Евгений Горячев в своей роли бесподобен, такой живой и жалкий, трогательный и безобразный маленький челове.. читать далее »
+10
-2
Нина
3 мая 2017
Не скучно, красочно, эмоционально – в традиции «фоминок». Если любите классику и / или работы Мастерской, однозначно идите! читать далее »
+16
-7
Evgen
13 апреля 2017
Учебная работа, о чем я узнала, придя на спектакль. Сперва была немного разочарована: «Встречи. В пространстве расставаний» оказались не спектаклем в прямом смысле этого слова, а концертом... читать далее »
+20
-6
Виктория
1 июня 2017
Пьеса Вампилова давно и широко известна, и мною любима. Фоменкам удалось блестяще сыграть историю о несбывшихся мечтах. Легко, красиво, с налетом неизбежной грусти… В общем, «Мастерская», к.. читать далее »
+9
-3
Арина
12 мая 2017
Спектакль отличный, актеру веришь, ему сочувствуешь и недоумеваешь, как все могло так случиться в жизни. Тавтология, но такой жизненно-житейский спектакль вышел. Ставлю 5!
Организаторам.. читать далее »
+15
-4
Лева
22 марта 2017
Сложно, противоречиво, но увидеть «Носорога» в постановке Мастерской точно стоит! Мне понравилось. И это – не просто оценка, озвученная под воздействием эмоций («Аай, какая игра или «Ох, ка.. читать далее »
+15
-4
Нонна
18 мая 2017
Не знаю, что и сказать. Вроде, все как у Вампилова. Но есть ощущение легкой непродуманности. Периодически возникали мысли, что театр не доработал где-то, не приложил усилий, чтобы сделать с.. читать далее »
+16
-4
Нарина
30 мая 2017
Спасибо оператору за навигацию по залу. Долго выбирали место в Кремлевском Дворце, выбор был небольшой – на «Ты супер» быстро раскупили билеты. Но нашлось свободное местечко в партере, сере.. читать далее »
+9
-3
Элина
22 марта 2017
Оставил заявку на билеты в театр. Жена давно хотела на Хабенского, а мне было лень ехать к театральным кассам. Оператор рассказала, какие места свободные, чего сколько стоит, забронировал... читать далее »
+10
-4
Oleg
25 июля 2017
Заказ билетов на концерты по интернету практикую давно. Обращался к разным сайтам, иногда бронировал в одном и том же агентстве два раза, максимум – три. Просто рано или поздно вылезали как.. читать далее »
Спасибо за билеты. Не подвели. Привезли вовремя! читать далее »
+5
-3
Я
21 октября 2017
Хотелось бы скидки постоянным клиентам. Заказываю билеты не первый раз, то на концерт, то в театр, то дочке на елку. Всегда оформляю доставку, хорошо, что она недорогая. А вот поощрения для.. читать далее »
+6
-4
Марат
19 января 2017
Спасибо за билеты. Сегодня получил свой заказ: в Олимпийский на Армина ван Бюрена пару штук (себе и девушке) и еще парочку в Ленком – это подарок родителям на годовщину. Спасибо еще раз! читать далее »
+7
-5
Тимур
30 марта 2017
Заказала утром билеты в театр Наций. По телевизору услышала, что у них какая-то оригинальная постановка островской Грозы, с участием даже «Ленинграда». В общем, стало очень интересно, чего.. читать далее »
На concertcity.ru обращаюсь за билетами не первый год. Радует, что сайт улучшается, становится удобнее, современнее. На нем нет ничего лишнего, что отвлекало бы от поиска концерта или спект.. читать далее »